Как-то раз Бисмарку нужно было быстро добраться до Санкт-Петербурга. Лошади же попавшегося ему извозчика были настолько худыми и изможденными, что посол усомнился, смогут ли они повезти его достаточно быстро. На это ямщик сказал «да, ничего» и повез. Повез несчастного Бисмарка жутко быстро. Тот, естественно, перепугался ни на шутку, стал говорить, дескать «Давай помедленнее». А извозчик на это говорит свое «да, ничего» и продолжает гнать во всю мощь.
Дело было зимой и ситуацию, к тому же усугублял снегопад. Через некоторое время Бисмарк опять крикнул ямщику, что надо медленнее ехать и что сани могут перевернуться. Предлагал даже совсем остановиться переждать метель. Но ямщик по-прежнему отмахивался, твердил свое «ничего» и продолжал мчать.
Легко предугадать, чем закончилась эта бешеная гонка. В конце концов, сани перевернулись и вышвырнули перепуганного Бисмарка в снег. Посол сильно ударился и разбил себе лицо. Но затем выбрался из сугроба и, взбешенный, начал учить самонадеянного извозчика тростью с серебряным набалдашником. А тот только обтирает Бисмарку лицо снегом и говорит свое: «Да, ничего, ничего». До этого случая посол не очень хорошо знал значение этого слова. А теперь уяснил. Впоследствии, он велел переплавить набалдашник своей трости и сделать из него кольцо, на котором красовалось написанное латинскими буквами русское слово «ничего».
Сам Бисмарк признавался, что в тяжелые минуты любил повторять по-русски это самое слово. Оно его поддерживало и успокаивало. Так «Железный канцлер» научился терпеливо и стойко преодолевать самые трудные жизненные ситуации. И научил его этому простой русский извозчик.