23.05.2017

КАК АЛЕКСАНДР III РАЗРЕШИЛ ДЕЛО ОБ ОСКОРБЛЕНИИ ИМПЕРАТОРА

Александр III был человеком исключительно здравомыслящим и добрым. Иногда он поступал весьма прямолинейно, но вместе с тем достойно и по-человечески. Следующая история только подтверждает эти черты императорского характера.
Как-то раз некий, ничем не примечательный солдат по фамилии Орешкин перебрал в кабаке. По-началу он просто шумел, а потом уже взялся буянить всерьез, кричал, ругался, ломал мебель и пытался завязать драку с другими посетителями. Солдата долго пытались урезонить самыми разнообразными способами, но ничего не помогало. Орешкин только пуще расходился.

Наконец, кто-то из сообразительных очевидцев происходящего обратил внимание на висящий на стене портрет Александра III. Он тут же смекнул, как можно обернуть эту картину на пользу делу и бросился к Орешкину с криком: «Ну что же ты! Император ведь смотрит». Солдат, однако, в пылу своего неистовства во всеуслышание заявил, что плевать он хотел на государя-императора. Слова были опасные. Ситуация приняла совсем не шуточный оборот.

Орешкина тотчас же скрутили, доставили в участок и завели на него дело об оскорблении Его Императорского Величества. Дело это было весьма серьезное. Орешкину светила каторга. В лучшем для него случае, лет шесть-семь. Однако, непутевому солдату повезло. И спасение пришло с самой неожиданной стороны.

Материалы дела попали в руки самого государя. Александр III ознакомился с ними и, будучи человеком великодушным, ничуть не оскорбился. Он распорядился отпустить Орешкина, закрыть его дело и больше никогда не вешать в трактирах императорских портретов. И к тому еще добавил: «А Орешкину передайте, что я тоже на него плевал».

Кто знает, может быть после этого Орешкин и не перестал выпивать. Но уж точно он поминал императора только добрым словом.
Made on
Tilda