Перед своим отъездом государь пришел на завод и несколько часов проработал в цеху, собственноручно выделав восемнадцать пудов железа. Это было достаточно много даже для мастера. Сопровождавшие Петра бояре были вынуждены помогать ему. Они носили угли и раздували огонь мехами. На каждой полосе железа Петр поставил собственный императорский знак.
Вскоре после этого император встретился в Москве с владельцем Истьинского завода Вернером Миллером, и, узнав зарплату рабочего, попросил выплатить ему за сделанные восемнадцать пудов железа. Миллер захотел было «особо отблагодарить» государя и стал давать ему больше. Но Петр отказался от излишка. Он сказал, что работал не лучше других мастеров и потому должен получить столько же. После этого император показал Миллеру на свою сбитую, стоптанную обувь и добавил: «На эти деньги куплю я себе новые башмаки, в которых мне теперь нужда». И получив честно заработанные восемнадцать алтын Петр действительно приобрел на них новую обувь.
Впоследствии император часто показывал эти башмаки своим подданным и с удовольствием говорил, что заработал их своими руками, тяжелым физическим трудом.